13.05.2009 Какие цементы нужны для строительства олимпийских объектов в Сочи
Up one levelРазумеется, востребованным останется
общестроительный портландцемент типов I и II классов 42,5Н и 42,5Б по
ГОСТ 31108 или соответственно без добавок и с добавками марок 400 и 500
по ГОСТ 10178. В каком-то объеме потребуется также шлакопортландцемент
марки 400. Цементы марки 300 могут быть использованы для кладочных,
штукатурных и иных менее ответственных работ. Однако, с учетом
ограниченного количества емкостей для складирования цемента и
недопустимости смешивания разных видов и марок цемента, цементы марки
300 вряд ли будут пользоваться спросом.
В большом объеме будут востребованы специальные цементы. Рассмотрим коротко основные из них.
Цемент
для строительства автомобильных дорог и взлетно-посадочных полос
аэродромов (ПЦ 500-Д0-Н или ПЦ 500-Д20-Н только с добавкой
гранулированного шлака) из клинкера нормированного состава по ГОСТ
10178 либо тип I 42,5Н или 42,5Б с дополнительными, не указанными в
стандарте, ограничениями по минералогическому составу клинкера. Эти
цементы готовятся из низкоалюминатного клинкера и как правило без
использования добавок. Цемент обладает повышенной прочностью и
долговечностью, обеспечивает многолетнюю службу автодорог без ремонта,
вследствие чего применяется для изготовления бетона дорожных одежд. В
основание дорог, напротив, укладывают бетон невысокой марки из цемента
с добавками, к которому не предъявляют высоких требований.
Для
строительства прибрежных зданий и сооружений и, особенно, портовых
сооружений потребуется сульфатостойкий портландцемент по ГОСТ 22266.
Для подводных частей портовых и иных морских сооружений могут
применяться и другие виды сульфатостойких цементов по тому же
стандарту, например, сульфатостойкий портландцемент с добавками. Однако
для надводных частей и, особенно бетона, работающего в условиях
попеременного увлажнения и высыхания, только указанный выше вид цемента
может обеспечить долговечность бетона.
При изготовлении
сооружений, работающих в условиях попеременного замораживания –
оттаивания и увлажнения – высыхания и состоящих из густоармированного
профилированного сборного железобетона, например, высокогорных
подъемников, фуникулеров и т.п. особенно важно применение высокопрочных
цементов типа I класса 52,5Н или 52,5Б по ГОСТ 31108 или,
соответственно, марок 550-600 по ГОСТ 10178. Только такой цемент может
обеспечить надежную работу в условиях знакопеременной нагрузки в
тяжелых атмосферных условиях.
Высокопрочные цементы в большом
объеме потребуются также для изготовления несущих и ограждающих
конструкций спортивных сооружений – колонн, сегментов перекрытий и т.п.
Тампонажные
цементы ПЦТ I и ПЦТ II по ГОСТ 1581 могут потребоваться при устройстве
водяных скважин для питьевой и минеральной воды. И хотя потребность в
таких цементах будет не очень большой, в необходимых случаях они
окажутся незаменимыми.
В ряде случаев могут потребоваться
цементы, которые серийно не выпускаются, но могут быть изготовлены по
спецзаказу – расширяющиеся, безусадочные, напрягающие с малой и
умеренной величиной самонапряжения. Эти цементы незаменимы при
изготовлении особо плотных бетонов с водонепроницаемостью от W8 до W12.
Следует
отметить, что применение взамен соответствующего специального цемента
цементов общестроительных может привести к значительному снижению
долговечности сооружений, а потому крайне нежелательно.
Директор ООО Фирма «Цемискон», д.т.н, проф. З.Б. Энтин
Источник: rucem.ru